Лицензирование программного обеспечения Oracle
Политика лицензирования
Существуют следующие типы лицензий на программное обеспечение Oracle для распространения заказчикам:
- Full Use – Лицензия полного пользования;
- Application Specific Full Use (ASFU) – Лицензия ограниченного использования.
Full Use лицензия — тип лицензирования, когда заказчик, приобретая лицензию на программный продукт Oracle, может использовать эту лицензию без ограничений под любое приложение, работающее на данном продукте. Ценообразование при этом виде лицензирования базируется на стандартном прайс-листе корпорации Oracle.
ASFU лицензия — тип лицензирования, когда заказчик может использовать эту лицензию только под конкретное приложение компании-разработчика. Правила ценообразования при этом виде лицензирования предусматривают специальные цены на совместное использование приложения компании-разработчика и программного обеспечения Oracle. Техническая поддержка всего решения (лицензии на ПО Oracle и приложение компании-разработчика) осуществляется компанией-разработчиком. При этом не требуется подписание каких-либо документов между Oracle и заказчиком. Компания-разработчик заключает с заказчиком собственный лицензионный договор с соблюдением правил лицензирования Oracle.
Полномочия компании Софт Ревю по предоставлению лицензий на ПО Oracle
Компания Софт Ревю как сертифицированный партнер корпорации Oracle имеет официальное право распространения лицензий на использование программных продуктов Oracle из группы базовых технологий в соответствии со следующими действующими договорами с корпорацией Oracle:
- «ORACLE PARTNERNETWORK AGREEMENT»– Соглашение о Партнерской сети Oracle предоставляет компании Софт Ревю право на разработку программных продуктов или пакетов приложений с использованием Технологических Программ Oracle для их распространения конечным пользователям, оказания услуг технической поддержки и обучения конечных пользователей, которые приобрели разработанные программы;
- «ORACLE PARTNERNETWORK FULL USE PROGRAMM DISTRIBUTION AGREEMENT» (Full Use) – Договор Партнерской сети Oracle о распространении программ полного использования – предоставляет компании Софт Ревю право на распространение программ Oracle конечным пользователям в соответствии с заказом, подписанным конечным пользователем и являющимся предметом вступившего в силу лицензионного соглашения Oracle с этим конечным пользователем — «Oracle License and Services Agreement»;
- «ORACLE PARTNERNETWORK APPLICATION SPECIFIC FULL USE PROGRAMM DISTRIBUTION AGREEMENT» (ASFU) – Договор Oracle о распространении прикладных программ компании Софт Ревю совместно с программным обеспечением Oracle.
Компания Софт Ревю является одной из немногих компанией на территории Украины, имеющей право на распространение лицензий ASFU. Ежегодно корпорация Oracle проводит технологическую экспертизу программных продуктов компании и подтверждает их соответствие требуемым критериям.
Техническая поддержка лицензионного программного обеспечения Oracle
Техническая поддержка лицензионного программного обеспечения Oracle обеспечивает функционирование ПО Oracle в полном соответствии с существующими характеристиками, содержащимися в технической документации. Как правило, срок гарантийного сопровождения лицензионного ПО Oracle может устанавливаться на период как 12, так и 23 месяца с даты выдачи лицензии на право использования ПО Oracle. В исключительных случаях возможно увеличение срока гарантийного сопровождения лицензионного ПО Oracle до пяти лет.
Стандартная техническая поддержка предоставляется в соответствии с действующими правилами компании Oracle и включает в себя:
- Предоставление консультационной помощи по телефону и электронной почте по вопросам установки и эксплуатации ПО Oracle;
- Предоставление помощи по идентификации ошибок в работе ПО Oracle;
- Предоставление по каналам связи технической информации обновленных версий программных продуктов и программных исправлений (patches), выпускаемых компанией Oracle для преодоления и разрешения проблем и ошибок, обнаруженных при эксплуатации программ Oracle.
Консультации по телефону и электронной почте осуществляются с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00 локальным сертифицированным Центром Технической Поддержки Oracle на территории Украины. В нерабочее время предоставляется обслуживание только на английском языке по телефонам Суперцентра Технической Поддержки Oracle в Великобритании в соответствии с общим стандартом на поддержку ПО Oracle.
Дополнительно к услугам стандартной технической поддержки, установленной правилами компании Oracle, компания Софт Ревю, имеющая статус Сертифицированного Партнера корпорации Oracle, может предложить услуги расширенной технической поддержки по отдельно заключаемым договорам:
- Профилактические консультации по использованию ПО Oracle;
- Выработка решений по устранению ошибок, выявленных при использовании ПО Oracle и принятие мер по их предотвращению;
- Анализ событий, возникающих при эксплуатации программ информационной системы;
- Разработка и выдача рекомендаций специалистам пользователя по внесению оперативных изменений в настройки ПО Oracle и НСИ (нормативно-справочной информации);
- Реинсталляция новых версий ПО Oracle;
- Начальная теоретическая подготовка специалистов заказчика;
- Помощь в разработке плана миграции и выполнение работ по миграции поддерживаемого ПО Oracle при переходе на другую программно-аппаратную платформу;
- Консалтинг при восстановлении базы данных при аварийных или сбойных ситуациях системы;
- Консалтинг при извлечении данных из базы данных с нарушенной функциональностью;
- Выезд специалиста к Заказчику в г. Минске в течение 2 часов (в рабочее время) в случаях аварийной ситуации у Заказчика;
- Проведение обследования информационных систем Заказчика, построенных на ПО Oracle: определение соответствия параметров и структуры баз данных и конфигурации оборудования уровню рабочей нагрузки на информационную систему; выявление «узких мест», ограничивающих производительность и устойчивость информационных систем; подготовка рекомендаций по оптимизации производительности, надежности и безопасности системы;
- Оптимизация производительности и устойчивости информационной системы Заказчика, построенной на СУБД Oracle, путем настройки параметров и структуры баз данных Oracle;
- Моделирование проблемных ситуаций, создание тестовых примеров, помощь конечному пользователю в нахождении обходных путей.