Подсистема «Налоговый учет» предназначена для составления пофилиально и последующей консолидации декларации банка по налогу на прибыль.
Расчет налоговой декларации основан на формировании оборотов и остатков на счетах управленческого учета (8-го класса), избирательно отражающих обороты за отчетный период по счетам доходов и расходов в финансовом учете (6 и 7-й классы).
Отражение оборотов по счетам доходов и расходов в проводках налогового учета выполняется в автоматическом режиме, но позволяет, при необходимости внесение корректировок, исключая из отображения доходов и расходов в налоговом учете или добавляя документы вручную или изменяя дату их отображения в расчетном налоговом периоде.
Алгоритм формирования пунктов налоговой декларации основан на формульном конструкторе, обрабатывающем обороты и остатки по счетам 8-го класса за отчетный период.
Использование счетов управленческого учета и бухгалтерских проводок по ним позволяет сделать процесс формирования налоговой декларации прозрачным и интуитивно понятным, а также позволяет применить стандартные для АБС механизмы управления доступом, а также стандартную бухгалтерскую отчетность (печать документов и выписок, оборотно-сальдовых и балансовых отчетов). Также используемый метод всегда позволяет получить расшифровку любой строки налоговой декларации вплоть до документов по счетам доходов и расходов в финансовом учете операций банка.
В подсистему входит ряд задач выполняющих следующие функции:
- Настройка аналитического плана счетов налогового учета в 8-м классе плана счетов НБУ, исходя из структуры налоговой декларации и с учетом пожеланий и учетной политики конкретного банка.
- Настройка соответствия счетов финансового учета (6 и 7 класс) счетам налогового учета (8 класс) и условий отбора документов финансового учета и правил их отображения в налоговом учете.
- Автоматическое заполнение «Протокола налогового учета» — формирование проводок по счетам налогового учета, отображающих облагаемые налогом доходы и расходы банка в соответствии с настроенным соответствием счетов финансового учета.
- Ручной ввод или удаление документов в налоговом учете — для внесения корректировок отображения финансового учета в налоговом.
- Настройка алгоритма в виде формул для отображения счетов налогового учета и оборотов по ним в строках налоговой декларации, а также расчет одних строк декларации на основании других.
- Выгрузка в филиале в файл специального формата рассчитанных пунктов налоговой декларации и загрузка их в подсистему налогового учета головного офиса банка для построения консолидированной декларации банка.
- Загрузка в головном офисе данных по рассчитанным пунктам декларации из филиалов. Возможна загрузка таким же способом данных из других учетных систем.
- Печать налоговой декларации и приложений к ней в стандартном виде, соответствующем требованиям законодательства.
- Печать различных отчетов с расшифровками пунктов налоговой декларации и отдельных статей облагаемых налогом доходов и расходов банка, а также реестров ручных корректировок и других реестров документов налогового учета и соответствующих им оборотов в финансовом учете.